В целях поддержания спроса на приобретение автомобилей отечественного производства законодательным аппаратом РФ была разработана государственная программа субсидирования автокредитов.
Данная программа успешно действовала до конца 2011 года и распространялась на автокредиты для покупки автомобилей, произведенных на территории России. В 2012 году получить автокредит с государственным субсидированием уже невозможно, но действующие кредиты, выданные ранее в рамках этой программы, сохраняют льготные условия.
Условия программы субсидирования автокредитов
В период действия программы государственного субсидирования автокредитов многие банки России предлагали льготный условия по автомобильным кредитам:
- Лимит кредитования до 600 тыс. рублей
- Размер первоначального взноса – не менее 15% от стоимости автомобиля
- Срок кредитования до 36 месяцев
- Льготная процентная ставка по автокредиту, которая равна текущей процентной ставке, принятой в банке, уменьшенная на величину 2/3 ставки рефинансирования, принятой ЦБ РФ
Таким образом, удавалось снизить процентную ставку по автокредитам до 4-8%, что вызвало ажиотаж на автомобильном рынке. Льготные автокредиты с государственным субсидированием спровоцировали небывалый спрос на бюджетные автомобили, несмотря на сроки ожидания их поставки от 6 до 12 месяцев.
Итоги государственной программы субсидирования автокредитов
За все время действия программы льготного автокредитования банкам России удалось выдать более 260 тыс. кредитов на автомобили отечественного производства. К концу 2011 года доля автокредитов с государственным субсидированием, полученных на льготных условиях, составляла более трети от всех выданных в России автокредитов.
Лидерами среди банков по количеству выданных автокредитов стали Сбербанк России, Русфинанс-банк, ВТБ 24 и Росбанк.
Осенью 2011 года Минпромоторг заявил о прекращении выдачи автокредитов по государственной программе субсидирования в 2012 году. Это стимулировало еще больший спрос среди тех, кто решил отсрочить получение льготного автокредита.
Перспективы автокредитов с государственным субсидированием
Получившие огромную прибыль автопроизводители и автосалоны были вынуждены несколько снизить норму прибыли и перейти на более плавную стратегию сбыта своей продукции, поскольку рынок автомобилей оказался пересыщенным. Однако благодаря освоению выпуска бюджетных моделей и введению банками невысоких процентных ставок по автокредитам ожидать существенного снижения спроса на кредитные автомобили не приходится.
Всем тем, кто не успел приобрести автомобиль в период действия государственной программы субсидирования автокредитов, остается надеяться на очередные инициативы органов законодательной власти, нацеленные на поддержку отечественных автопроизводителей.